Лучший в мире музей метро - 13 Января 2015 - Персональный сайт
Главная » 2015 » Январь » 13 » Лучший в мире музей метро
14:33
Лучший в мире музей метро

Многие ли из вас были в музее Киевского метро? И многие ли из тех, кто в нем не был, знают, где он находится и как в него попасть? К сожалению, посетить нынешний музей Киевского метро не так просто. Из-за ряда организационных моментов, это можно сделать лишь в будние дни и лишь по предварительной записи. А посмотреть и послушать в музее есть что. Когда-то витали в воздухе идеи перенести музей в здание бывшего депо у станции метро "Днепр", но они так и остались нереализованными, да и здания депо уже нет. Но речь совсем не об этом. В Киеве есть место, которое так и просится под музей метро. Да что там музей: само по себе место очень необычно и могло бы стать одной из интереснейших туристических точек Киева. Некоторые из читателей наверняка уже догадались, что место, о котором идет речь, - это старые тоннели перегона "Университет" - "Крещатик", которые позже заменила станция "Театральная". Прошло чуть более года, как мы с вами детально осматривали эти тоннели на фото и тогда же в этом блоге вскользь была упомянута идея создания на их основе музея метро. С тех пор эта идея пошла дальше и обрела некоторые очертания.Напомню еще раз о чем речь. Между станциями "Крещатик" и "Университет", открытых в 1960 г., изначально никаких промежуточных станций не было, а "Театральная" появилась лишь в 1987 г. для обеспечения пересадки на будущую третью линию. Станцию построили в стороне от действующего участка и незадолго до пуска врезали в него новые тоннели, ведущие к "Театральной". В память об этой операции остались примерно 1,5 км старых тоннелей между точками врезки. Бутовать их не стали и они сохранились практически в том же виде, что и прежде. В метро они называются "бросовыми тоннелями", в народе - "заброшка" или "консерва".В тоннелях демонтирована рельсошпальная решетка, а в остальном они остались практически нетронутыми. Кстати, вот конкретно этот тоннель был пройден первым "киевским" механизированным щитом:Здесь даже есть заблокированные гермозатворы, старые санузлы, вентузел и дренажная перекачка. Часть оборудования находится в рабочем состоянии и исправно выполняет свои функции.Кроме всего прочего, эти тоннели строились еще в 50-х годах и входили в состав самого первого пускового участка Киевского метро. То есть этот участок сам по себе является негласным музеем и памятником своей эпохи. Если привести тоннели в порядок и организовать в них цивилизованный вход, они могут стать очень крутой туристической фишкой Киева. Ну а идея с музеем метро как-то сама собой просится для этого места. Сейчас же де-факто основное пространство тоннелей используется чуть менее, чем никак.А ведь здесь можно разместить уникальную и интересную экспозицию, посвященную Киевскому метро; фактически тот же проект "Метро, которого нет", но созданный на совершенно новом уровне. Экспозицию можно значительно расширить по сравнению с нынешним музеем, в котором пространство сейчас крайне ограничено. Можно установить макеты и образцы различного оборудования метрополитена, которое недоступно пассажирам в обычной жизни. Причем часть из них сделать действующими. При грамотной организации пространства, такому музею не будет цены. Более того, прямых аналогов подобного музея в мире лично я не знаю. Кроме музея, часть площадей в тоннелях можно отдать под какие-нибудь другие временные экспозиции и выставки. В общем, творческой мысли развернуться есть где, а место будет уникальным и востребованным.У практической реализации этой идеи есть пока только один неопределенный момент: как организовать безопасный и удобный вход в тоннели для посетителей. Сейчас доступ в бросовые тоннели возможен из пяти точек. Три из них - действующие тоннели, по которым носятся поезда, еще одна - служебные помещения станции "Золотые ворота", а пятая точка - вентшахта №5. То есть вариантов совсем немного и не исключено, что придется строить отдельный вход. А это уже значительные капиталовложения. Так или иначе, под эту идею я предполагаю привлечь частные инвестиции, чтобы не трогать ни городской бюджет, ни доходы метрополитена. Причем инвестиции будут возвращаемыми. За год, который прошел с момента написания поста про бросовые тоннели, мне удалось пообщаться с большим количеством людей, которые оказали неоценимую помощь в предварительной проработке идеи музея. Сейчас это уже не голая мысль "а вот было бы хорошо, если...", а концепция, которую не стыдно показать заинтересованным людям. Уже есть видение по организации пространства музея, есть множество идей по наполнению экспозиции, изучен ряд документов по организации строительства и эксплуатации метрополитена, есть наработки по организации цивильного входа в музей и есть предварительное понимание общей сметы этой затеи. Это, так сказать, нулевой этап реализации идеи.Следующий этап, который сейчас начинается, - это официальное одобрение идеи метрополитеном, закрепление "музейного" статуса тоннелей и согласование дальнейших шагов, чтобы начать работать в нужном направлении. Сейчас презентация по проекту уже лежит в метро. Метрополитен пока не спешит с ответом, но я не теряю надежды :) Если даже метро с первого раза так ничего и не ответит, то это еще совсем не финиш.В качестве промежуточного итога на сегодня. Проект неординарный и сложный, но выполнимый. Пока ни один скептик, которого я встретил во время проработки идеи, не смог аргументированно доказать, что этот проект будет невыполним или окажется слишком дорогим. Также, думаю, в будущем не обойдется без привлечения неравнодушных граждан для оказания посильной помощи в реализации идеи. Такой проект просто не может воплощаться в жизнь где-то в тайне за семью печатями. Так что, если у вас есть силы и желание помочь создать уникальный и неповторимый музей в Киеве, вы в стороне точно не останетесь. Но обо всем этом позже. См. также:Метро, которого нет: старые тоннели возле "Театральной"


хорька купить
Просмотров: 164 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar