Надвижка моста у Дарницы - 13 Января 2015 - Персональный сайт
Главная » 2015 » Январь » 13 » Надвижка моста у Дарницы
14:41
Надвижка моста у Дарницы
Заключительная часть трилогии о замене моста у станции Дарница. Предыдущие части: демонтаж старого 33-метрового моста / сборка нового 55-метрового моста. Сегодня самая зрелищная часть строительства нового моста - надвижка. Для мостовиков это вполне обычный, хоть и рутинный процесс. Для нас же ползущий по земле мост - зрелище достаточно необычное. Надвижка применяется в самых разных случаях, но причина, из-за которой применяют именно надвижку, у них общая: мост надвигают в тех местах, где его либо невозможно собрать прямо на месте, либо такая сборка будет значительно дороже надвижки. Самый простой пример - надвижка над руслом реки. В нашем случае собрать мост сразу в нужном месте помешали интенсивно использующиеся железнодорожные пути, над которыми теперь стоит мост. Ну и, в конце концов, собирать мост на земле всегда проще, чем на высоте.Традиционно в начале небольшой таймлапс, который был снят совместно с dfaw. Первая минута с демонтажом старого моста вам уже знакома, остальное в движении вы еще не видели. Кстати, спасибо grycik за эпизодическую помощь в съемке ;)1. Готовый и окончательно покрашенный мостик. Но его еще нужно переместить на постоянное место жительства.2. Временные подпорки, на которых стоял мост на стапеле, убрали, а вместо них под мост установили две пары пакетов, на которых он будет скользить во время надвижки. Под пакетом можно заметить специальную прокладку, которая поможет снизить силу трения.3. Надвижка будет выполняться парой обычных лебедок. А на фото - вспомогательные лебедки, которые установили позади моста; основные стоят совсем в другом месте. Зачем нужны вспомогательные вы узнаете ниже.4. Чтобы надвинуть мост на положенное место, над железной дорогой был построен временный мостик, по которому будут двигать основной. Мост для моста, не иначе.5. Одну из пар временных опор ("мики") пришлось поставить прямо на рельсы:6. Внезапно случился ретро-поезд:7. Подготовка накаточного пути на временном мостике и его обустройство для выполнения работ по надвижке:8. Здесь мост будут двигать по обычным рельсам:9. Так это смотрится с построенного моста. Накаточный путь между стапелем и временным мостиком еще предстоит смонтировать.10. Подсыпка грунта на насыпь:11. А вот уже и собранный накаточный путь. К надвижке все готово.12. На временном мостике также все приведено в порядок.13. Одна из основных лебедок, которая будет тянуть мост:14. Лебедки не настолько мощные, чтобы вытащить весь мост, поэтому необходимо с помощью системы полиспастов снизить нагрузку на лебедки.15. Получилась шестикратная запасовка.16. Система в сборе:17. Можно начинать :)18. Накаточный путь обильно смазывается солидолом:19. Ну-с, поехали!Хотя на предыдущем фото запечатлен именно момент надвижки, само по себе фото статично и никак этого не раскрывает. Поэтому давайте посмотрим, как это выглядит в движении. Обратите внимание: на первых секундах виден легкий дымок, который поднимается от места соприкосновения трущихся частей: хотя все обильно и смазано солидолом, но 50 тонн на каждую точку опоры - нагрузка немаленькая.20. Путь предстоит неблизкий: на глаз чуть менее 100 м. Хотя в мировой практике это, конечно, пустяки.21. Мост "причалил" к устою. Надвижка на ж-д путями выполняется только после перекрытия движения и обесточивания контактной сети.22. Въезжаем на временный мостик:23. Контроль, контроль и еще раз контроль. Если что-то пойдет не так, то исправить будет значительно сложнее, чем предупредить проблему.24. "Лебедочники" :)25.26. Трос, зараза, постоянно пытается перекрутиться и уехать в сторону. Приходится принудительно удерживать его в нужном состоянии.27. Ход полиспастов, да и длина троса на катушке ограничены, поэтому надвижка выполняется в несколько заходов: протащили мост, растянули полиспаст, зацепились заново к мосту, снова его протащили и т.д. Для вытягивания полиспаста на исходную позицию используется та самая вспомогательная лебедка, которую вы видели на 3-м фото.28. Промежуточное состояние:29. Еще одна заходка и мост окажется на своем месте. На одну заходку уходило час-полтора времени.30. Бэкстейдж съемки таймлапса. Кто ж знал, что во время технологического окна сюда придут контачи и будут ковыряться прямо над камерой :) Ребята сначала тоже были не очень рады нежданным гостям, но отнеслись с пониманием и ювелирно порхали вокруг штатива, за что им большое спасибо.31. Вот и все, мост на месте. Хотя, на самом деле еще далеко не все: нужно демонтировать все временные конструкции под мостом и опустить его более чем на метр вниз, т.к. установить его сразу на нужной высоте мешал накаточный путь и ряд других причин.32. Для демонтажа времянки пригнали два тяжеловесных крана. Снова технологическое окно, отключение контактной сети и прочее. Кроме того, балки перед демонтажом еще нужно аккуратно выдвинуть из под моста.33. 34.35. Удаление миков из под моста:36. Вот теперь все чисто. Можно приступать к опусканию моста.37. По размерам людей, стоящих на устое, можно легко оценить насколько сильно необходимо опустить мост:38. Мост пока стоит на временных пакетах:39. Для опускания используются две пары домкратов. Ход у домкратов небольшой, поэтому процесс многократно повторяется путем приподнимания моста домкратами, вытягивания из под него одного из временных пакетов, опускания моста на пакеты и удаления лишнего пакета под домкратами. Процесс очень ответственный, т.к. мост пытается уйти в сторону даже от сильного ветра. Конечно, применяются разные ограничители, чтобы минимизировать возможные ошибки, но расслабляться все равно нельзя. Вон те красные маленькие пимпочки - это и есть домкраты, которые несмотря на свои небольшие размеры способны поднять 200-тонный мост.40. Перед опусканием на устои устанавливаются стандартные опорные части, которые могут слегка поворачиваться для компенсации температурных деформаций моста.41. На опорные части мост будет опираться через специальные площадки.42. Ну вот теперь точно все :) Вроде бы на днях его уже и открывать будут.43. А затевалось все ради дополнительного 4-го пути под мостом. При необходимости сюда теперь можно всунуть и 5-й, но врядли он понадобится в обозримом будущем.44. Хотел словить новый скоростной поезд Крюковского завода, а в итоге словил Хюндай.45. Кстати, неделю назад старый мостик до сих пор ждал своей участи где-то в полях у Березняков:См. также:Демонтаж старого 33-метрового мостаСборка нового 55-метрового мостаP.S. Спасибо ООО "НАН" за помощь в проведении съемки.
Просмотров: 256 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar